Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска
Год основания1979 годЯзыки образованияРусский

Логопедическая служба

Учитель - логопед: Евгения Дмитриевна Дедова

Цель:
создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию потенциальных речевых возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предупреждению у них трудностей в речевом развитии и их своевременное преодоление.

Задачи:

- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.

- Использование нетрадиционных методов и приемов коррекции речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях (музыкотерапия).

- Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Приоритетные направления деятельности:

- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время;

- систематизация учебно-методического материала;

- применение новых образовательных технологий в целях совершенствования коррекционной работы по развитию речи учащихся.

 

п/п       

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

 

Оформление логопедического кабинета, приобретение наглядного и дидактического материала

12 августа-30 августа

 

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-9 кл. с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2-20 сентября

 

15-30 мая

 

Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия

2-20 сентября

 

Оформление документации учителя-логопеда:

- составление годового плана;

- составление рабочих программ;

- составление индивидуального планирования;

- составление расписания занятий, согласование с администрацией школы;

- оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи;

- оформление журнала учета посещаемости занятий;

- заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи;

- оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;

- оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов;

- отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

 

 

2-20 сентября

 

 

 

 

 

15-30 мая

 

Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта.

2-20 сентября

 

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах

еженедельно

 

Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах

ежемесячно

 

Подготовка раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи.

в течение года

 

Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала, нормативной документации в электронном виде.

 

в течение года

II. Коррекционная работа

 

Зачисление   на логопедические занятия   в первую очередь учащихся, имеющих   сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению   школьной программы.

 

23 сентября – 14 мая

 

Посещение уроков в начальных классах с целью:

  • проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи;

  • изучения уровня адаптации второклассников, методической помощи учителю по коррекции устной и письменной речи;

  • изучения уровня адаптации школьников с нарушениями устной и письменной речи, перешедших в среднее звено.

 

В течение года

3

Осуществлять   коррекционную работу с учетом   режима школы и согласно   утвержденному расписанию логопедических занятий

 

 

Групповые и подгрупповые занятия   проводить не менее   2-3 раз в неделю согласно утвержденному расписанию.

в течение учебного   года

 

Осуществлять   индивидуальные занятия не   менее 2-3 раз в   неделю.

по   мере необходимости

 

Для   развития интереса к   занятиям использовать в работе   речевые игры, наглядные   пособия, раздаточный материал.

в течение учебного   года

 

Использовать   индивидуальные особенности учащихся,   проявлять индивидуальный подход   к преодолению речевых   нарушений.

в течение учебного   года

  1. Научно - методическая работа

 

Использование нетрадиционных методов и приемов коррекции речевой деятельности обучающихся с ОВЗ на фронтальных логопедических занятиях: музыкотерапия.

в течение года

2.

а) Участие в работе областного МО логопедов- логопедов.

б) Выступление на областном МО   учителей- логопедов с докладом по теме: «Акустическая дисграфия. Коррекция акустической дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида» и проведение открыто занятия по теме   «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков и букв   учащимися при письме».

а)в течение года

 

б) октябрь 2015

 

Активное   участие в работе МО   учителей начальных классов, МО   воспитателей,   педагогических чтениях, педсоветах.

Выступление   на педсовете с докладом   по теме; «Осуществление   индивидуального и дифференцированного подхода   в обучении детей с нарушением интеллекта».

в течение года

 

 

декабрь 2015

 

Работа со студентами, проходящих   практику учителя – логопеда.

в течение года

 

Взаимопосещение   уроков у учителей Молостова С.А., Крупа   О.А., Лаврентьева Е.С.,   Горбунова О.В., Дмитриева   Т.И., Тюменцева И.Н.

 

 

Участие   в работе ПМПК.

по запросу

 

Сотрудничество   с педагогом – психологом школы.

в течение года

 

Сотрудничество с   медработниками школы, детским психиатром.

по необходимости

 

Выступление на   МО учителей с докладом   «Коррекция нарушения слоговой структуры слова», проведение открытого занятия по данной теме.

апрель, 2016

 

Выступление   на МО воспитателей с докладом «Развитие фонематического восприятия – основа успешного обучения».

 

IV. Координация работы с родителями

1.

Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (ознакомительная)

сентябрь

2.

Родительское собрание «Взаимосвязь учителя-логопеда школы 8 вида и семьи».

Выпуск методических рекомендаций для родителей.

 

октябрь

 

Консультации и семинары-практикумы для родителей:

в течение года

3.1

Консультации для родителей «Развитие мелкой и артикуляционной моторики».

ноябрь

3.2

Индивидуальные консультации для родителей.

в соотв. с расписанием

 

Выпуск методичек и памяток для родителей по развитию и коррекции речи обучающихся

в течение года

5.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков учащимися во время письма».

февраль, предметная неделя языковедения

 

Итоговое родительское собрание (2-5 классы)

«Результаты логопедической работы за 2015 - 2016 учебный год».

май, 2016

V. Взаимодействие с учителями и воспитателями

 

  • Тематические консультации для учителей начальных классов:

«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи» Выпуск методических рекомендаций для учителей.

«Физминутки по развитию мелкой моторики»

«Предупреждение и коррекция ошибок при чтении». Выпуск методических рекомендаций для учителей.

«Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Выпуск методических рекомендаций для учителей.

  • Проведение открытых логопедических занятий.

  • Проведение предметной недели «Языковедение».

  • Отчет за год.

 

1 раз/месяц

 

  • Тематические консультации для воспитателей:

ü«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

Выпуск методических рекомендаций для воспитателей

ü«Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей.

  • Проведение открытых логопедических занятий.

  • Проведение предметной недели «Языковедение».

  • Отчет за год.

 

октябрь

 

декабрь

 

IV. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения

 

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

2- 20 сентября

 

Знакомство с медицинскими данными школьников с речевыми нарушениями.

2-20 сентября

3.

Анализ результатов обследования узких специалистов школы, составление индивидуальных программ развития.

сентябрь

май

4.

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

октябрь

5.

Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей.

в течение года

6.

Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПК, составление индивидуально-ориентированных программ развития для школьников.

 

в течение года

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей