Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска
Год основания1979 годЯзыки образованияРусский

Социальная служба

Социальный педагог: Ольга Александровна Самсонова

Цель: создать условия для возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Задачи:

- Обеспечение социально - психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления.

- Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.

- Проведение консультативно - просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

- Коррекция взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменящих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

- Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

План работы социального педагога

Диагностика среды, социологические исследования

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической д –ти

Ответственные

Сроки

 

Консультации по составлению социальных паспортов классов. Составление социального паспорта школы.

Изучение социального окружения учащихся

Социальный педагог, кл. руководители

Сентябрь, октябрь

 

Уточнение списка неблагополучных семей

Составление банка данных семей, состоящих на городском и внутришкольном учёте

Социальный педагог

Сентябрь

 

Диагностика семьи (обследование жизненных условий с составлением актов, изучением психологического климата семьи)

Получение объективной и реалистической информации о проблемах и возможностях семьи

Социальный педагог

Постоянно

 

Проверка информации об устройстве выпускников в образовательные учреждения, на работу.

Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Социальный педагог, кл. руководители

Сентябрь

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и несовершеннолетними, состоящими на учёте в «группе риска».

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической деятельности

Ответственные

Сроки

 

Рейды по выявлению безнадзорных детей

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также родителей, не выполняющих свои обязанности.

Социальный педагог

1 раз в месяц

 

Совет профилактики

Составление плана деятельности со специалистами школы.

Социальный педагог

1 раз в четверть

 

Работа КДН

Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей. Оказание помощи в устройстве несовершеннолетних.

Социальный педагог

По мере необходимости

 

Индивидуальные консультации подростков

Оказание помощи в разрешении семейных и школьных конфликтов

Социальный педагог

По мере необходимости

 

Индивидуальные консультации родителей

Просвещение родителей в вопросах воспитания. Выработка совместных мер профилактической работы

Социальный педагог

По мере необходимости

 

Индивидуальные и групповые консультации кл. руководителей и воспитателей

Оказание помощи в работе с трудными детьми

Социальный педагог

По мере необходимости

 

Составление картотеки учащихся «группы риска», состоящих на городском и внутришкольном учёте

Организация взаимодействия различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних.

Социальный педагог

По мере необходимости

 

Родительский лекторий «Плохое поведение – сигнал неуспешности школьника»

Просвещение родителей в вопросах воспитания ребёнка

Социальный педагог

Декабрь

 

Патронат подростков, состоящих на городском и внутришкольном учёте

Контроль и оказание помощи

Социальный педагог

Постоянно

 

Работа с банком данных несовершеннолетних «группы риска»

Внесение изменений и сбор сведений.

Социальный педагог

1 раз в полугодие

 

ПМПК

Составление единого плана деятельности со специалистами школы

Социальный педагог

Сентябрь

 

Совещание при директоре «Анализ посещаемости детей «группы риска».

Контроль и результативность работы

Социальный педагог

1 раз в полугодие

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической д –ти

Ответственные

Сроки

 

Посещение семей, беседы.

Профилактика социально опасных привычек

Социальный педагог

Постоянно

 

Индивидуальные консультации родителей

Составление совместного плана действий для преодоления данной жизненной ситуации

Социальный педагог

По необходимости

 

Посещение семей, состоящих на школьном и городском учёте.

Контроль и оказание всесторонней помощи

Социальный педагог

По необходимости

 

Оказание помощи в решении бытовых проблем, оказание помощи через КДН

Улучшение материального и бытового положения семьи

Социальный педагог

По необходимости

Социально – педагогическое просвещение родителей

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической деятельности

Ответственные

Сроки

 

Классные родительские собрания «Воспитание в семье»

Оказание помощи в воспитании детей

Социальный педагог

Март

 

Индивидуальные консультации

Оказание помощи в воспитании детей

Социальный педагог

По необходимости

 

Родительский вечер «Профессиональное определение подростка (8-9 кл)

Оказание помощи в воспитании детей

Социальный педагог

Апрель

 

Родительское собрание «Основные формы устройства в семье»

Оказание помощи в воспитании детей

Социальный педагог

Февраль

Работа с педагогическим коллективом

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической деятельности

Ответственные

Сроки

 

Беседы. Классные часы

Оказание помощи при проведении

Социальный педагог

По необходимости

 

Групповые консультации по результатам диагностик

Оказание помощи при работе с детьми «группы риска»

Социальный педагог

По плану

 

Индивидуальные консультации

Оказание помощи при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и детьми «группы риска»

Социальный педагог

По необходимости

 Опека и попечительство

№ п/п

Содержание и формы работы

Задачи социально-педагогической д –ти

Ответственные

Сроки

 

Оформление опеки и попечительства (консультация)

Защита прав ребёнка

Социальный педагог

По необходимости

 

Разносторонняя помощь несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей

Отслеживание адаптированности детей, взятых под опеку (контрольные акты обследования).

Контроль за опекунскими семьями, состоянием здоровья и т.д.)

Социальный педагог

По необходимости

 

Индивидуальные консультации опекунов

Оказание помощи в воспитании детей.

Социальный педагог

По необходимости

РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

(1 раз в месяц)

Цель:

- оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением;

- создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги занятости учащихся в летний период.

Сентябрь

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

2

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь, декабрь, март, май

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

3

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Социальный педагог, кл. рук

4

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

5

Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов. (дети «группы риска»)

Февраль

Социальный педагог, кл. рук

6

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Социальный педагог, кл. рук

7

Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Социальный педагог, кл. рук

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН

1

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

 

Провести заседания ШСП с повесткой:

  1. Итоги успеваемости и посещаемости,

  2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период,

  3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,

  4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),

  5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

1 раз в месяц

Соц. педагог,

Зам. директора по УВР,

Председатель ШСП

2

Информировать своевременно администрацию, пед.коллектив школы об обстановки в микрорайоне школы.

В течение года

Инспектор ПДН

3

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

Соц. педагог,

Инспектор ПДН

4

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ПДН

5

Проведение профилактических бесед с учащимися работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних          

1. Беседа 8-9 кл.

«О комендантском часе».

2.Беседа «Правонарушения и уголовная ответственность»

3.Лекция «Недопустимость совершения преступлений, административных правонарушений среди несовершеннолетних, а также проявления экстремизма и терроризма в молодёжной среде»

В течение года

 

 

 

октябрь

декабрь

 

март

 

 

 

 

Инспектор ПДН

 

 

 

6

Своевременное информирование администрации школы о правонарушениях подростков-учащихся школы.

В течение года

Соц.педагог, инспектор ПДН

7

Своевременное информирование администрации школы о рассмотрении материалов об учащихся школы на комиссии по делам несовершеннолетних.

В течение года

Инспектор ПДН

 

8

Малые советы профилактики

В течение года

ПДН, администрация школы, председатель Совета профилактики, пед. коллектив.

9

Рейд «Подросток» (совместное посещение на дому детей и семей, состоящих на внутришкольном учёте и находящихся в социально опасном положении).

2 раза в четверть

Соц.педагог, классные руководители, педагог-психолог, службы профилактики.

10

Своевременное взаимное информирование о распитии алкогольных напитков, употреблении наркотических веществ учащимися школы, правонарушениях, совершенных подростками.

В течение года

Инспектор ПДН, соц.педагог.

11

Информирование пед. коллектива, детей и их родителей о состоянии криминогенной обстановки и подростковой преступности в районе, городе.

ежемесячно

Инспектор ПДН,

12

Операция «Всеобуч»

В течение года

ПДН, администрация школы.

13

Совместные рейды посещения «неблагополучных» семей

1 раз в четверть

ПДН, соц. педагог, кл. руководители

14

Организация работы наркопоста.

1 раз в полугодие

ПДН, мед. Работник, соц. педагог, психолог

15

Работа по вовлечению учащихся в кружки, секции.

В течение года

ПДН, соц. педагог, кл. руководители

16

Участие представителя инспекции по делам несовершеннолетних в ежегодном общешкольном собрании.

апрель

Администрация школы

17

Участие работников-инспекции в работе по охране общественного порядка при проведении дискотек, выпускного вечера, последнего звонка (по запросу администрации школы)

В течение года

Директор школы

18

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Во время каникул

ПДН, педагог-организатор, администрация школы.

19

Организация летнего отдыха учащихся.

Май

ПДН, администрация школы.

20

Итоги работы школы и инспектора с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Май

ПДН, администрация школы, председатель  

Совета профилактики, род. комитет, педагог-организатор, пед. коллектив.

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Заседание при завуче с класс. руководителями:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

 

Март

Социальный педагог, психолог

 

 

Заместитель директора по УВР

2

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

3

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД ОПЕКОЙ

1

Продолжить   работу   по выявлению   детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет.

В течение

года

Социальный педагог

Классные руководители

2

Проводить   обследование материально-бытовых условий подопечного.

2 раза в год

Социальный педагог

Классные руководители

3

Вести   работу   по выявлению   интересов потребностей, трудностей в учебе детей находящихся под опекой, попечительством

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Психолог

4

Посещение подопечных на   дому. Оказывать посильную помощь в   воспитании, обучении, организации отдыха подопечных

В течение

года

Социальный педагог

Классные руководители

5

Участвовать в рассмотрении

конфликтов опекунов с опекаемыми и своевременно оказывать им социальную поддержку.

В течение

года

Социальный педагог

Психолог

6

Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства.

По графику

Социальный педагог

7

Изучать опыт работы социальных педагогов других

школ.

В течение

года

Социальный педагог



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей