Предметная неделя по окружающему миру
![Предметная неделя по окружающему миру](/images/cms/thumbs/bb5686a5df6fba84414b4a2fde015ff3cd5da383/central_naya_kartinka_1_667_480_jpeg_5_100.jpeg)
Предметная неделя по окружающему миру
01 марта 2022 г.
Текст
Фото
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский.
С 14 по 18 февраля 2022 года для обучающихся школы ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска проходила предметная неделя по окружающему миру.
Цели:
-
Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
-
Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
-
Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи:
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
-
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
-
Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План предметной недели по окружающему миру
Мероприятие |
Описание |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственные |
Линейка «Открытие предметной недели» |
Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!» |
2-9 классы |
14.02.2022 |
Тарасова В.Н.Молостова С.А. |
Викторина «Знатоки природы среди нас» |
Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам |
2-4 классы |
14.02.2022 -17.02.2022 |
Классные руководители, воспитатели |
Конкурс рисунков «Сохраним природу» |
Рисунки на тему «Сохраним природу» |
6а, 8а классы |
14.02.2022 |
Классные руководители, воспитатели |
Раскраска мозаика |
Собрать животное, склеить на прочную основу формата А 4 |
4 а классы |
15.02.2022 |
Тарасова В.Н.Молостова С.А. |
Флешмоб«Мы в зеленом» |
Все ребята должны прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников. На перемене организовать флешмоб |
2-9 классы |
15.022022 |
Тарасова В.Н.Молостова С.А.Классные руководители, воспитатели |
Открытый урок в 6а классе |
Открытый урок по предмету окружающий мир на тему: «Природа и мы» |
6а |
16.02.2022 |
Тарасова В.Н. |
Конкурс сочинений |
Написание сочинения на тему «Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом». |
7-9 классы |
16.02.2022 |
Классные руководители.Учитель русского языка |
Конкурс «стен газет» |
Стенгазета на тему «Мир вокруг нас». 2. Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др. |
7-8 классы |
14.02.2022 -17.03.2022 |
Классные руководители |
Эстафета «В царстве природы» |
Учащиеся классов делятся на 2 команды и выполняют задания ведущего |
2-4 классы |
17.02.2022 |
Тарасова В.Н.Молостова С.А.Усанов В.М. |
Линейка «Итоги предметной недели» |
Награждение победителей |
2-9 классы |
18.02.2022 |
Тарасова В.Н.Молостова С.А. |
1 день
Предметная неделя началась с линейки для 1-9 классов, на которой ребята познакомились с планом предметной недели, получили маршрутные листы и просмотрели видеоролик «Берегите планету!».
В этот же день для обучающихся 2-4 классов состоялась школьная викторина «Знатоки природы среди нас». Дети с удовольствием отвечали на вопросы. Обучающиеся всех классов показали хорошие знания по окружающему миру и огромное желание занять призовые места.
Всего приняло участие 29 человек. Были определены победители:
2 класс- Юргина Виктория, Раше-Меленевская Ольга, Лефлер Светлана.
3 класс – Савченко Николай, Федулов Андрей, Вахрушева Татьяна.
4 класс – Ларионов Роман, Королькова Ксения, Кардаков Семён.
Ребята 6 «А» и 8 «А» классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Сохраним природу». Лучшие работы отобрали для участия в школьном конкурсе рисунков.
Мероприятия были проведены с целью формирования у учащихся бережного отношения к природе. Ребята разгадывали ребусы, загадки, рисовали рисунки. Узнали много интересного о жизни леса и его обитателях, а так же, как человек может навредить природе и что нужно делать, чтобы наша планета была чистой.
2 день
Во второй день прошёл флешмоб «Мы в зелёном», где приняли участие обучающиеся 1-9 классов. По окончанию флешмоба у учащихся появилось осознанное восприятие окружающего мира, осознание неизмеримости пространства, необходимость познавать этот мир и сохранять для себя и потомков. Дети получили опыт взаимодействия с другими людьми, природой, с миром в целом.
3 день
В этот день обучающиеся 5-9 классов писали сочинения на тему: «Земля наш общий дом». Самое лучшее сочинение было у Потаповой Ирины - 7 класс.
В 6 «А» классе Тарасова В.Н. провела открытый урок по окружающему миру «Природа и мы». На уроке были включены различные виды заданий, например, угадай животное по описанию и найди его, изобрази животное, сложи картинку животного из пазлов, были задания для индивидуальной и групповой работы. Ребята активно работали на протяжении всего урока, к заданиям относились трепетно и с удовольствием их выполняли. При затруднениях не стеснялись задавать вопросы.
4 день
В этот день прошёл конкурс стенгазет на тему «Мир вокруг нас» среди обучающихся 5-9 классов. Первое место заняли учащиеся 7 класса. Ученики 2-4 классов принимали активное участие в эстафете «В царстве природы». В игре участвовали пять классов. Они разгадывали загадки «Двенадцать месяцев» проходили эстафету в соревновательном формате. Ребята участвовали в таких конкурсах, как «Болото», «Пингвины», «Береги природу», «Змея» и т.д. Победила дружба. Данное мероприятие позволило, расширить знания обучающихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды.
5 день
Закрытие недели. Подведение итогов.
На линейке были подведены итоги предметной недели по окружающему миру среди обучающихся 2-9 классов. Самые активные ребята были награждены сертификатами за участие в предметной неделе.
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения обучающихся. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя), и дети.
Предметная неделя надолго запомнилась обучающимся, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru
-
Министерство просвещения РФ
https://edu.gov.ru
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/