Площадь кабинета: 30,7 кв.м.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения занятий по развитию психомоторики, высших психических функций. В кабинете имеются пособия по развитию мелкой моторики, внимания, восприятия, мышления, памяти.
Современная практика коррекционно-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок. Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере. Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие. Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.
Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся в Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области "Специальной (коррекцинной) школы № 5 г. Иркутска".
Цели и задачи психологического сопровождения:
- изучение трудностей обучения и воспитания обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска с помощью методик психодиагностики;
- исследование степени удовлетворенности обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска и законных представителей;
- анализ трудностей, психоэмоциональных проблем обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска;
- выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска и учителей (педагогов) в учебно-воспитательном процессе;
- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
- выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;
- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;
- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;
- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
- формирование негативного отношения обучающихся, воспитанников к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся образовательного учреждения;
- предупреждение бродяжничества у обучающихся образовательного учреждения;
- предупреждение случаев эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;
- укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;
- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
- повышение самооценки обучающихся образовательного учреждения;
- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся образовательного учреждения;
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов образовательного учреждения;
- разработка коррекционно-развивающих программ;
- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся образовательно учреждения.
Паспорт кабинета Педагога - психолога