Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
специальная (коррекционная) школа № 5 г. Иркутска
Год основания1979 годЯзыки образованияРусский

Кабинет педагога-психолога

            Площадь кабинета: 30,7 кв.м.

            Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения занятий по развитию психомоторики, высших психических функций. В кабинете имеются пособия по развитию мелкой моторики, внимания, восприятия, мышления, памяти. 

            Современная практика коррекционно-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок. Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере. Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие. Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.

             Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся в Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области "Специальной (коррекцинной) школы № 5 г. Иркутска".    

             Цели и задачи психологического сопровождения:

- изучение трудностей обучения и воспитания обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска с помощью методик психодиагностики;

- исследование степени удовлетворенности обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска и законных представителей;

- анализ трудностей, психоэмоциональных проблем обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска и учителей (педагогов) в учебно-воспитательном процессе;

- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

- выявление обучающихся,  нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;

- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;

- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;

- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;

- формирование негативного отношения обучающихся, воспитанников к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся образовательного учреждения;

- предупреждение бродяжничества у обучающихся образовательного учреждения;

- предупреждение случаев эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;

- укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;

- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;

- повышение самооценки обучающихся образовательного учреждения;

- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся образовательного учреждения;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов образовательного учреждения;

- разработка коррекционно-развивающих программ;

- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей  (законных представителей) и обучающихся образовательно учреждения.

 

 Паспорт кабинета Педагога - психолога 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей