Площадь кабинета: 14,3 кв.м.
Оборудование: учебно-методический комплекс, стол "Ромашка" 6 секционный, регулируемый , ученические стулья (регулируемые) 6 шт., учительский стол, учительский стул, 2 шкафа, логопедический стол с зеркалом, ученическая (магнитная) доска, ноутбук ( без выхода в интернет, личного пользования).
Кабинет учителя-логопеда предназначен для коррекции речевых нарушений. В кабинете имеется пособия по обследованию различных сторон речи, по формированию звукопроизношению, фонематическому восприятию, звукового анализа, по обучению грамоте, обогощению словаря, формированию грамматического строя речи, мелкой моторики.
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем, развитие речи и познавательной деятельности характеризуется определнными особенностями. Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие. У ребят с интеллектуальной недостаточностью в детском возрасте наблюдаются все формы нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, дислексия, дисграфия, заикание). Особенность речевых расстройств у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит в том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект (несформированность звукослогового синтеза). Расстройства речи у детей с психическими отклонениями проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Речевые нарушения носят системный характер , то есть страдает речь, как целостная функциональная система. При умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушение как устной, так и письменной речи.
Паспорт кабинет учителя- логопеда